712 просмотров 7 октября 2016


Яндекс. Метрика для интернет-магазина

Анализируем отчеты в электронной коммерции

Отчеты электронной коммерции есть и в Яндекс. Метрике и у Google Analytics. Они отличаются внешне, но смысл у них один – через отчеты e-commerce вы узнаете: сколько человек заходят на ваш сайт, сколько смотрит товар, какую прибыль приносит та или иная площадка. Эти показатели помогают проанализировать, какие бренды интересуют покупателя больше всего, и какие товары занимают первые места в рейтинге продаж.

В этой статье мы расскажем о том, какие отчеты электронной коммерции в Яндекс. Метрике пригодятся интернет-магазину.

Что такое e-commerce в Яндекс. Метрике

Электронная коммерция – это раздел Яндекс. Метрики для интернет-магазинов. Она помогает интернет-магазинам работать с товарами на сайте, анализировать продажи и доход из источников трафика.

На основе этих данных вы можете составить и менять стратегию, добавлять нужные товары (которые ищут) и убирать невостребованные, составить воронку продаж и многое другое.

Чтобы статья не получилась слишком большой, здесь мы не будем рассказывать, как настроить электронную коммерцию. У Яндекс. Метрики есть подробная инструкция по подключению, и в интернете – примеры, как ее настроить.

Отчеты для интернет-магазина

По сути, e-commerce в Яндекс. Метрике – это конструктор, где вы можете смотреть стандартные отчеты, менять их и делать отчет под нужды своего бизнеса. Когда вы подключите электронную коммерцию, у вас будут 7 стандартных отчетов. О них и поговорим ниже.

Заказы

Вы выбираете период, и отчет показывает:

  • сколько человек совершили покупку в магазине;
  • доход со всех покупок;
  • средний показатель дохода покупки и визита – показывает эффективные и неэффективные каналы.
  • источники, из которых приходят заказы.

По умолчанию источники и рекламные инструменты объединены в группы. Но вы можете сделать разбивку – для этого нажмите на интересующую группу.

Содержимое заказов

В содержимом заказов вы найдете:

  • детализированную информацию о заказах;
  • информацию о товарах, входящих в состав отдельного заказа;
  • количество товаров в каждом заказе;
  • стоимость заказа и общая стоимость всех заказов за выбранный период времени.

Отчет можно сегментировать (например, выделить только определенный товар), можно выгрузить его в Exel и работать в нем. По сути, содержимое заказов – это дубль вашей CRM.

Популярные категории и бренды

Отчет показывает товары и бренды, которые пользуются наибольшим спросом, а также:

  • товары в каких категориях чаще просматривают;
  • какие бренды в категориях популярнее;
  • сколько товаров бренда купили за выбранный период времени.

С помощью этого отчета вы можете понять, какие товары популярны – и расширить ассортимент. Или, какие товары не пользуются спросом – их можно убрать или простимулировать продажи (снизить цену или провести акцию).

Популярные товары

Чем больше раз пользователи посмотрели страницу товара, тем популярнее он будет. В отчете вы можете сделать ТОП товаров и смотреть данные по ним.

Товары в корзине

В этом отчете вы увидите всю информацию о товаре, который добавили в корзину:

  • сколько единиц товара добавили в корзину;
  • цена этих товаров (по отдельности и вместе);
  • сколько человек добавили определенный товар в корзину;
  • количество проданного товара.

Заказанные товары

Отчет показывает данные о купленных товарах:

  • сколько товаров продали;
  • сколько они стоили;
  • сколько человек их купило.

Из отчета вы сможете подсчитать прибыль по товарам за выбранный период времени.

Промокоды

Отчет полезен в планировании и анализе промоакций, он показывает:

  • сколько покупок сделали по одному промокоду;
  • общую и среднюю стоимость покупок.

В этой статье мы говорили о стандартных отчетах в Яндекс. Метрике. В следующих статьях мы расскажем, как создать свой отчет и оценить результаты рекламы. А также поговорим о Google Analytics.

Настраивайте отчеты, выбирайте эффективные решения и не забывайте подписываться на обновления нашего блога, чтобы читать новые статьи об электронной коммерции.