880 просмотров 18 октября 2016


Выбираем систему
оплаты в ресторане

Чтобы гости были сыты
и официанты довольны

До недавнего времени в кафе и ресторанах практически все клиенты платили наличными. При этом они оставляли неплохие чаевые. Это было отличной мотивацией для официантов, поскольку их зарплата напрямую зависела от качества обслуживания.

Сейчас жители больших городов почти не носят с собой наличные. Банкоматы есть везде, да и на карте копится кэшбэк. Логично, что ресторанам стоит только подключить эквайринг и спокойно принимать безналичные платежи. Но все не так просто.

Оплата картой в ресторане – не всегда выгодное решение, как для персонала, так и для дирекции. Если клиент платит картой, он не оставит чаевых официанту, а руководство ресторана потеряет часть выручки – нужно ведь оплатить комиссию и услуги эквайринга, а также потратиться на обналичивание денег.

Множество ресторанов теперь просто не хотят принимать безналичные расчеты. Кто-то находит откровенно нелепые предлоги, а кто-то ставит банкомат прямо в заведении. Поэтому у клиентов растет уровень недовольства, и на данный момент между посетителями и рестораторами буквально идет необъявленная война.

Что может сделать владелец ресторана

Успешный ресторатор – это человек, который умеет найти компромисс и извлечь при этом собственную выгоду. С этой целью можно осуществить парочку реформ.

В ресторане нередко возникают проблемы с оплатой – банк может не отвечать или клиент забудет пинкод. В итоге у вас на оплате может висеть несколько карточек. Клиенты недовольны, все ждут – ничего хорошего. Чтобы избежать таких ситуаций, вы можете закупить несколько терминалов, которые работают и от интернета и от GPRS. Если один терминал повиснет, вы все-равно сможете провести оплату.

Чтобы не терять деньги на комиссии эквайеру, поищите более выгодные условия. На самом деле подключить торговый эквайринг не так и сложно, в интернете есть множество выгодных предложений – стоит потратить время и поискать.

Есть еще один способ – на несколько процентов поднять стоимость блюд. Разница будет невелика, но ее можно выплачивать официантам вместо чаевых, когда клиент платит картой.

Что делать с доставкой

Доставка еды на дом уже не модный тренд, а обыденное явление. Популярные рестораны, суши-бары, пиццерии и кафе предоставляют эту услугу. При этом руководство сталкивается с рядом проблем, которых не было ранее:

  1. Стоимость заказа с доставкой должна превышать расходы на транспортировку. Именно поэтому большинство заведений устанавливает минимальную сумму заказа, что часто не нравится клиентам.
  2. Приходится тратиться на техническое обслуживание транспорта.
  3. Нужно нанимать диспетчеров, которые будут принимать вызовы.
  4. Нанимать приходится и курьеров, а это дополнительные расходы. Также стоит учесть, что они тоже хотят получать чаевые.
  5. Если в заказе есть алкоголь, то возникает еще одна проблема. Закон запрещает рассчитываться карточкой за такие заказы.

Решить эти проблемы можно следующим образом:

  1. Стоимость доставки можно менять в зависимости от расстояния до пункта назначения.
  2. Для транспортировки использовать скутеры, мопеды, или малолитражные дизельные автомобили. Если у Вас очень продвинутое кафе – приобретите электромобили. Они очень скоро окупятся за счет экономии топлива.

А вот у проблемы доставки алкоголя на данный момент нет оптимального решения. Здесь все зависит только от вашей смекалки и интуиции. Если вы решили эту проблему, расскажите о своем опыте в комментариях.

Что делать с учетом в ресторане

Бухгалтерский учет в ресторане –  обязательная процедура. Он, собственно, и является яблоком раздора между клиентами и рестораторами. Все дело в том, что наличные можно пустить мимо кассы, чего нельзя сделать при использовании банковских карт. Благодаря бумажным деньгам вести учет в ресторане гораздо проще и выгоднее для руководства заведения.

Социологические исследования говорят о том, что вскоре количество расчетов карточкой будет составлять 99%. Как бы там ни было, а нужно идти в ногу со временем. Если вы хотите владеть процветающим бизнесом – прислушивайтесь к мнению клиентов.


Помните, устанавливать свои правила и делать реформы вам никто не запрещает. А также подписывайтесь на обновления нашего блога и читайте полезные статьи об электронной коммерции.