601 просмотров 21 сентября 2016


Работа по франшизе

Часть 2: Я купил франшизу, что дальше?

Ксения живет в небольшом сибирском городе. Год назад она купила франшизу – популярную косметику для визажистов.

О косметике она узнала как рядовой покупатель. А о стартовых условиях франшизы ей рассказал партнер бренда из другого города. Ксения выяснила, что эту косметику любят в городе, но ее нет ни в одном магазине. Нужно было торопиться занять нишу, и Ксения начала оформлять франшизу.

Итак, вы выбрали франшизу. Обговорили условия с франчайзером, подписали и согласовали договор. Вы начали управлять, пусть и небольшим, но своим бизнесом. У вас есть франшиза, с чего начать? Что сделать, чтобы всё заработало и вы начали получать прибыль?

Шаг 1: Обучение

После того, как вы купили франшизу, пройдите обучение у франчайзера. Вам пришлют материалы или пригласят в офис – обучение нужно, чтобы вникнуть в бизнес и избежать ошибок на начальном этапе. Обучение – большое преимущество системы франчайзинга. Собственно, за это вы и платите взносы франчайзеру.

Шаг 2: Работа с поставщиками

Ксения поехала в Москву в главный офис дистрибьютора бренда и обсудила условия сотрудничества. В это время в ее городе уже договаривались об аренде. Поэтому договор аренды, договор франшизы и поставки были готовы почти одновременно. Заминка возникла только с торгово-выставочным оборудованием, из-за суровых требований компании к его внешнему виду. Поэтому часть оборудования делали на заказ в другом городе. За это время уже приехала первая часть товара, и Ксения заключила договоры с транспортной компанией и нашла сотрудников. К моменту запуска магазина все было готово.

Чтобы избежать таких неточностей читайте документы, общайтесь с франчайзером, не бойтесь спрашивать слишком много.

Когда вы оформляете документы на франшизу, в договоре, как правило, оговаривается вопрос работы с поставщиками. Обычно франчайзер советует определенных поставщиков. Поэтому вам не нужно искать поставщиков сырья или оборудования и договариваться с ними. Франчайзер может договориться о выгодных условиях с поставщиками, и вы можете получать хорошие скидки.

Сначала вам будет сложно рассчитать, сколько нужно товара или оборудования (франчайзер иногда прописывает это в договоре). В любом случае, вы сможете проконсультироваться у материнской компании.

Шаг 3: Оплата

На этом этапе пора задать вопрос: нужна ли вам оплата на сайте? Мы советуем устанавливать несколько способов оплаты: наличные и по карте (в офлайне или на сайте). Как мы уже говорили в прошлых статьях – чем больше выбор оплаты у клиента, тем лучше.

Считается, что юридическому лицу для работы нужен расчетный счет. Не обязательно. Быстро подключить оплату вы можете и без открытия счета.

После того, как вы открыли кассовое обслуживание и установили прием оплат, вам нужно решить вопрос о зарплате. Тут выбор небольшой: наличные или зарплатная карта.

ИП начислять зарплату просто: вы можете брать деньги из кассы, с личного, расчетного счета или открыть зарплатный проект.

Для ООО процедура сложнее. Чтобы выдать зарплату наличными:

  1. Снимите деньги с расчетного счета с пометкой «на выплату заработной платы».
  2. Составьте приходно-кассовый ордер (ПКО).
  3. Выдайте зарплату.
  4. Составьте расходно-кассовый ордер (РКО).
  5. Составьте лист кассовой книги.
  6. Попросите сотрудника расписаться в расчетном листе.

С безналичной оплатой работать проще. Тем более, что картами пользуются уже 59% россиян. В 2015 году в MasterCard провели исследование, в котором изучали, как используют различные способы оплаты в России. Поэтому и в ООО обратите внимание на зарплатные проекты.


Делитесь своими историями работы по франшизе в комментариях и не забывайте подписываться на обновления нашего блога, чтобы быть в курсе новостей об электронной коммерции.