3 947 просмотров 30 августа 2016


Как вести учет в интернет-магазине

И не облажаться

Дмитрий открывает интернет-магазин. Он знает, как работать с поставщиками, клиентами и прочими. И ничего не знает о бухгалтерском учете.

Дмитрий решил, что освоит бухгалтерское дело, откроет магазин, а впоследствии наймет опытного бухгалтера. На форуме для владельцев интернет магазинов он создал тему – реально ли вести учет самому?

Тема получилась большая, у каждого свой опыт и мнение. Кто-то нанял бухгалтера на полставки и доволен, а кто-то никому не доверяет и сам относит отчеты в налоговую.

Уникального решения для всех типов бизнеса не бывает. Поэтому опыт других людей может только запутать начинающего предпринимателя.

Для этой статьи мы нашли самые частые вопросы о бухгалтерии, которые волнуют владельцев интернет-магазинов. Как вести учет в интернет-магазине, нужно ли нанимать бухгалтера и другие вопросы – читайте в нашей статье.

Какую систему налогообложения выбрать для интернет-магазина?

Для интернет-магазинов подходят две налоговые системы:

Общая система налогообложения (ОСН или ОСНО). Когда вы регистрируете юридическое лицо, у вас по-умолчанию будет ОСН.

На ОСН вы ведете бухгалтерию в полном объеме, формируете книгу учета доходов и расходов, работаете с НДС, а также платите 20% налогов. Если у вас нет специального образования, то будет сложно разобраться в учете и придется нанять бухгалтера.

ОСН не подходит начинающим предпринимателям и интернет-магазинам с небольшим оборотом. Но если вы работаете с крупными компаниями или продаете оптом – выбирайте ОСН.

Упрощенная система налогообложения (УСН). На ней работать легче, чем на ОСН. Вы платите всего один налог (6% или 15%) раз в квартал и сдаете отчетность раз в год.

Если вы выбираете УСН, нужно выбрать и объект налогообложения:

  • доходы – 6% от всей выручки за год. Независимо от того, сколько вы потратили на закупку товара, вы платите только процент с выручки. Если за год вы заработали 2 000 000 рублей, а на 100 000 закупили товар – вы все-равно заплатите 120 000 рублей налогов.

УСН по доходам подойдет молодому интернет-магазину, а также если у вас большая наценка на товар.

  • доходы — расходы – вы платите 5-15% от прибыли (процент зависит от региона и вида деятельности). Если за год вы заработали 2 000 000 рублей, на 1 500 000 закупили товар, прибыль будет 500 000 рублей. В налоговую вы заплатите от 25 000 до 75 000 рублей. На УСН вы были бы должны 120 000 рублей.

Если вы тратите больше половины средств на закупку товара и у вас небольшая наценка – выбирайте «доходы минус расходы».

Как правильно вести складской учет в интернет-магазине?

Все товары, которые поступают к вам, должны иметь товарную накладную. А каждую накладную вы заносите в программу учета.

Лучше, если у вас будет работать кладовщик, который несет ответственность за хранение товаров.

Лучше всего для складского учета подходит программа 1С. Когда покупатель что-то  приобретает, вы вносите информацию о количестве товара, который остался, не только на сайт, но и в эту программу.

Обучите администраторов интернет-магазина основам бухгалтерского учета. Тогда бухгалтер будет заниматься у вас только его непосредственными функциями, например, начислением заработной платы.

Какой способ оплаты выбрать: наличными или по безналу?

Если у магазина нет физических точек продаж, то у вас два варианта:

*По Федеральному закону от 03.07.2016 N 290-ФЗ, если курьер принимает наличные, то у него должен быть кассовый аппарат или БСО (бланк строгой отчетности).

Если вы полагаетесь на одни наличные, вы можете оттолкнуть часть аудитории. Используйте оба способа оплаты – чем больше выбор у клиентов, тем лучше. Подробнее о компаниях, которым нужна оплата на сайте мы уже рассказывали в прошлых статьях.

Если у вас есть розничная точка или пункт самовывоза – поставьте дополнительно терминал оплаты в магазин.

Что лучше: свой бухгалтер или аутсорсинг?

В первом случае вы платите и за рабочее место, во втором – только за работу. На начальном этапе мы обратитесь в аутсорсинговые компании, потому что очень мало толковых специалистов, которые ведут бухгалтерский учет именно в интернет-магазинах. Есть компании, которые предлагают аутсосинг по приемлемым ценам, которые как раз подойдут начинающему бизнесу.

Как вести учет оплаты на электронных кошельках?

Вам не нужно устанавливать кассовый аппарат, если покупатель с вами расплачивается электронными деньгами. При оплате электронными деньгами в интернет-магазине бухгалтерский и налоговый учёт ведётся так же, как и учет банковских комиссий.


В этой статье мы собрали самые частные вопросы, которыми задаются владельцы интернет-магазинов. Если у вас есть дополнения или еще вопросы – оставляйте их в комментариях. И не забывайте подписываться на обновления нашего блога, чтобы не пропустить новые полезные статьи для предпринимателей.



comments powered by HyperComments