481 просмотров 25 октября 2016


Как работать с Яндекс.Маркетом

И не потратить время впустую

Работать на сторонних площадках особенно актуально для новых интернет магазинов, которые десятками ежедневно появляются в сети. Создав сайт и выложив на нем товар, сайтовладелец уже потирает руки в предвкушении успеха.

А успеха все нет. День нет, два нет. Быстро приходит понимание «надо что-то делать», а иначе зачем вообще все затевалось.

Пропасть владельцу никто не даст, интернет в помощь. И уже идут разговоры о продвижении со студиями и фрилансерами. До момента, пока заказчик не понимает реальную стоимость и отсутствие любых гарантий. Кажется что все пропало, как можно тратить деньги, которых и так нет?

Вот тут на помощь и приходит Яндекс.Маркет. Сервис дает возможность разместить товары интернет магазина на своем огромном маркетплейсе. При этом оплату (теоретически) берет только за реальных клиентов, перешедших на сайт интернет — магазина или взявших его телефон.

Рассмотрим на примере

Вы запустили магазин по продаже платков ручной работы. Прекрасные вещи, теплые и красивые. Если вы решаете «продвигать» такой магазин, то заплатите 10.000-50.000 рублей в месяц, а на выходе можете даже не получить ни одного звонка от покупателя или перехода на сайт.

С Яндекс.Маркет такое невозможно. Если за месяц никто не переходит на сайт интернет-магазина, то вы просто ничего не платите Яндексу. Фактически владелец действительно получает только потенциальных покупателей. Ну а что делать с покупателем — это уже ваша работа.

Куда бежать и что делать?

  1. Необходимо зарегистрировать магазин на Яндекс.Маркете. После заполнения формы, нажимаем «далее».
  2. Попадаем на страницу, где можем несколькими способами (из предложенных) загрузить наш прайс-лист в Яндекс.Маркет.
  3. После загрузки прайса, мы переходим в личный кабинет. Выбираем настройки по размещению товаров, плате за клики, указываем варианты оплаты и доставки. Можем загрузить на карту реальные адреса наших магазинов (при их наличии) и т.д.
  4. Затем наш магазин отправляется на модерацию, которую проводят сотрудники Яндекс.Маркета на протяжении 2 рабочих дней. При выявлении каких-то проблем, будет получено письмо с подробными инструкциями по их исправлению. Желательно заранее ознакомиться с основными видами ошибок.
  5. После завершения модерации можно приступать к работе.

И это все? Можно уже откупоривать шампанское?

Нет не все! Если вы хотите не просто продавать, а использовать платформу со 100% эффективностью.

Для начала необходимо проверить правильность размещения товаров из прайс-листа. Ваши ручные платки могут попасть в раздел бижутерии или вообще товаров для дома.

После месяца работы, можно начинать разбираться со статистикой продаж. Яндекс.Маркет дает возможность узнать о количестве людей, просмотревших ваши товары, какие из них были самыми популярными и т.д.

А после сбора статистики хотя бы за 3 месяца, владелец магазина может начать «играться» со стоимостью клика, настраивать дополнительные возможности продвижения уже в Яндекс.Маркет и т.д.


Начать работать с новыми площадками никогда не поздно. Ни молодому магазину, ни уже давно работающему. Расширяйте свой бизнес, оптимизируйте работу и не забывайте подписываться на обновления нашего блога, чтобы читать новые статьи об электронной коммерции.