1 039 просмотров 21 октября 2016


Как организовать доставку товара
в интернет-магазине

По району, по городу, по стране

У интернет-магазинов полно преимуществ. У них и шире ассортимент, по сравнению с физическими магазинами. У них можно купить товар, который не продается в городе покупателя. В интернет-магазинах и низкие цены и частые акции. Это важно для покупателей. Но решающим фактором при заказе товара часто оказывается не все это, а доставка.

Поэтому владельцу интернет-магазина важно выбрать правильный вид доставки. Но и тут возникает ряд сложностей. Нужно не разориться на курьерской службе, выбрать нормальную логистическую компанию, а также обрести выдержку для работы с почтой. О том, как организовать доставку товара в интернет-магазине, читайте в нашей статье.

Виды доставки товаров в интернет-магазине

Самовывоз. Удобен для магазинов со складом в крупных городах. В этом случае все обязанности по вывозу заказа ложатся на плечи покупателя. Подробнее о самовывозе товара в интернет-магазине мы уже рассказывали в прошлых статьях.

Транспортно-экспедиционная компания. В этом случае доставка может совершаться, как по территории страны, так и за ее пределы. Транспортные компании страхуют груз и оформляют документацию для перевозки товаров на длительное расстояние.

Курьерская служба. Выгодна в пределах города. Как правило, курьеры доставляют мелкие грузы и документы. Максимальный вес не может превышать 35 килограммов. У такого способа доставки много плюсов: быстро, клиент получает заказ в удобное время, надежно (товар не потеряется и не повредится во время транспортировки).

Доставка почтой. Не менее распространенный вид доставки, поскольку почтовые отделения работают даже в самых территориально удаленных населенных пунктах. Скорость прибытия посылки зависит от географической удаленности покупателя от непосредственного места отправления.

Особенности доставки в интернет-магазинах

Курьерская служба

Доставка курьерами может быть обычной и срочной. Различаются они не только сроком доставки, но и стоимостью. Если у обычной доставки курьером цена складывается из того, насколько далеко находится покупатель, то у срочной доставки к этой сумме всегда идет надбавка за скорость.

У курьерской службы могут быть и дополнительные сервисы. Например, если вы продаете одежду и обувь, то можно предусмотреть возможность примерки и частичного выкупа заказа, если что-то не подошло.

Из плюсов курьерской доставки:

+ Высокая скорость.

+ Возможность согласовать с курьером дату и время доставки.

+ Доставка заказа до двери квартиры.

+ Заказ не пострадает и не деформируется при транспортировке.

Минусы:

— Относительно высокая цена.

— В отличие от курьеров в своем штате, на сторонних рабочих вы не можете повлиять.

Если вы продаете не крупногабаритный товар, то вам нужна курьерская доставка. Для покупателей важно иметь возможность получить товар прямо на работе или дома.

Даже если вы только открыли магазин, наймите курьеров. На первое время вы можете отдать доставку на аутсорс или воспользоваться курьерскими фирмами. Так вы сэкономите, и курьер не будет сидеть весь день в офисе. Позже, когда прибыль будет стабильной, вы сможете нанять штатных работников.

Транспортно-экспедиционная компания

Компании, который доставляют товары по всей стране. В основном их используют для доставки крупных грузов.

Плюсы:

+ Можно заказывать крупногабаритные грузы.

+ Доступ к оптовым закупкам.

+ Доставка по территории всей страны.

+ Груз страхуется компанией перевозчиком.

+ Быстрее, чем доставка почтой.

Минусы:

— Не подходит для мелких и средних грузов.

— При доставке на большие расстояния часто задерживаются сроки.

— Товар может повредиться.

— Склад у таких компаний обычно находится на окраине города.

Такой вид доставки удобен при отправке товаров в такие регионы, где покупатель может сам забрать товар. Также, доставка транспортными компаниями подойдет для магазинов, которые торгуют крупными товарами: бытовой техникой или мебелью.

Почтовая служба

Самый популярный способ доставки у интернет-магазинов.

Плюсы:

+ Доставка даже в самые удаленные регионы страны.

+ Налаженная транспортная система.

+ Относительно небольшая цена.

Минусы:

— Долгая доставка.

— Часто посылки повреждаются.

— Очереди.

— Неудобное время работы для покупателей.

— Если вы отправляете товар наложенным платежом, то деньги приходят не скоро.

Доставка почтой подходит для магазинов, которые продают небольшой и не хрупкий товар. Такой способ доставки выгоден и для пересылки товаров в отдаленные регионы страны.


Перед тем, как выбрать способ доставки, изучите свой товар. Выясните: насколько он хрупкий, как долго он может храниться, его точный размер. Это поможет в будущем избежать проблем со службами доставки.

Также выбирайте несколько вариантов доставки – у покупателя должен быть выбор. Для этого тщательно изучите свою аудиторию.

В этой статье мы рассказали об основных характеристиках различных видов доставки для интернет-магазинов. А какой доставкой пользуетесь вы? Расскажите нам в комментариях, а также подписывайтесь на обновления нашего блога, чтобы читать новые статьи об электронной коммерции.