388 просмотров 14 октября 2016


Где искать поставщиков для интернет-магазина

Сэкономить и не попасть на кидал

Мы продолжаем серию статей про работу с поставщиками. Когда вы определились с тем, что будете продавать в интернет-магазине, пора искать подходящих поставщиков.

Производителей товаров много. И с каждым из них свои тонкости работы. Вы можете закупать товары у российских поставщиков, работать с США и Европой или заказать все в Китае.

В прошлых статьях мы уже рассказали о схемах работы с поставщиками, на этот раз поговорим о том, где интернет-магазину искать этих самых поставщиков.

Какие бывают поставщики

Всех поставщиков можно разделить на две категории: дистрибьюторы и производители.

Дистрибьюторы – компании, которые работают с оптовыми базами и напрямую с производителями.

Интернет-магазинам удобно работать с дистрибьюторами:

  • вы можете заказывать любые партии товаров, даже небольшие;
  • дистрибьюторы обычно работают с несколькими производителями – у них большой ассортимент;
  • для интернет-магазинов у дистрибьюторов часто есть выгодные предложения.

Есть и пара минусов:

  • дистрибьюторы сильно зависят от производителей, поэтому у них бывает путаница в сроках доставки или информации о товаре;
  • цена выше, чем у производителя.

Производители – компании, которые сами делают товар.

Покупать у производителя – идеальный вариант для интернет-магазина. У них выгодные цены и с ними надежно работать.

Но для магазина с небольшим оборотом – это не вариант. Мало кто из производителей  работает с небольшими партиями, и для магазинов условия у них жестче, чем для дистрибьюторов.

Где искать поставщиков для интернет-магазина

В поисковиках – самый очевидный вариант. Ищите:

  • купить ____
  • купить ____ по оптовым ценам
  • купить ____ у производителя
  • купить ____ оптом

Смотрите результаты на десятых страницах и дальше. Как правило, крупные поставщики не тратятся на поисковую оптимизацию – ей больше грешат розничные магазины.

В B2B каталогах – сайтах, где дистрибьюторы и производители размещают свои предложения. Из российских площадок смотрите tiu.ru или Поставщики.ру, из азиатских – Alibaba, в США – Wholesale Suppliers Directory.

Изучайте упаковку товара. На товарах из розничных магазинов или от дистрибьюторов поищите название или адрес производителя. Звоните, пишите, договаривайтесь.

Ходите на выставки предпринимателей. Вы познакомитесь с производителями, посмотрите и оцените товар, может быть вам даже дадут образцы. Ищите выставки и встречи на тематических сайтах, например на Expomap.

Ходите по оптовым базам. Базы бывают широкого профиля и тематические – чтобы не тратить время, ищите в своем городе тематические базы. Общайтесь с производителями, спрашивайте накладные. Из самых известных оптовых баз в Москве – рынок «Садовод» и «Москва» в Люблино.

Печатные издания. Поставщики часто размещают рекламу в тематических журналах и газетах.


Когда вы нашли поставщика, начинается новый этап – переговоры и закупка. В следующих статьях мы расскажем о тонкостях работы с поставщиками из разных стран.

Не забывайте подписываться на обновления нашего блога, чтобы не пропустить новые статьи об электронной коммерции.