406 просмотров 30 сентября 2016


Схемы работы с поставщиками

Как интернет-магазину покупать товар

Если вы только начинаете бизнес или пробуете новую нишу, первая ваша задача – наполнить магазин товаром. Значит вам нужны поставщики. Где их искать, с кем лучше работать, на что обратить внимание – на эти вопросы мы ответим в нескольких статьях о работе с поставщиками.

В этой статье мы рассказываем о том, какие бывают схемы работы с поставщиками. Что подойдет стартапу, а что хорошо для бизнеса, который уже давно на рынке.

Существует несколько способов наполнить виртуальные полки и стенды товаром.

Работа под заказ

Схема очень простая:

  1. Пользователь делает заказ в интернет-магазине.
  2. Магазин формирует заявку поставщику.
  3. Поставщик получает заявку и готовит товар к отгрузке.

Далее есть два пути:

а) Поставщик отгружает товары интернет-магазину, а магазин самостоятельно отправляет товар клиенту.

б) Поставщик сам отгружает товар заказчику – эту систему называют дропшиппинг.

Плюсы этой схемы:

+ Вам не нужен склад – удобно в начале работы.

+ Большой ассортимент – можете работать с множеством разных поставщиков.

+ Если заказ отправляет поставщик – вам не нужно думать о доставке.

Минусы:

— Вы не контролируете поставщика – он может ошибиться.

— Вы не видите товар, не можете его протестировать.

— Срок доставки будет больше.

— У поставщика может не быть товара, который уже оплатили.

Работа под заказ подходит для старта работы. Вы не тратите деньги на склад, не закупаете товар, можете узнать, какой товар больше всего пользуется спросом.

Свой склад

Вы заранее закупаете товар у поставщика и поддерживаете ассортимент. При такой схеме вы должны точно знать, что нужно вашим покупателям.

Плюсы:

+ Быстрая доставка.

+ Вы можете работать как пункт самовывоза или розничная точка продаж.

+ Оплату вы получаете быстро.

Минусы:

— Нужен склад. Подробнее о складе и пункте самовывоза мы рассказывали в прошлых статьях.

— Если вы только открыли магазин и не знаете, что хотят покупатели – можете купить много лишнего.

— Нужно больше денег на старте.

Схема подходит для магазинов, которые уже работают какое-то время, то есть изучили аудиторию и ее предпочтения.

Свой склад и работа под заказ

Наиболее популярная схема в интернет-магазинах. Ходовые товары вы держите на складе, а что-то редкое покупаете у поставщика.

Плюсы:

+ Быстрая доставка для популярных товаров.

+ Не нужен большой склад.

+ Меньше рисков и проблем с ассортиментом.

Минусы:

— Вы не контролируете поставщика, не можете знать, есть ли в наличии товар.

— Неходовые товары доставляют дольше популярных.

— Частично вы зависимы от поставщиков.

Схема подойдет для любого вида интернет-магазинов. На старте вы изучаете нишу и держите популярные товары на складе. А магазин, который давно на рынке не тратит время и деньги на закупку неходовых товаров.


В этой статье мы рассказали о схемах работы с поставщиками. Но их еще нужно найти. В следующей статье мы расскажем о том, где искать поставщика для интернет-магазина: стоит ли рисковать из-за низкой цены, и почему заказывать у производителя не всегда выгодно.  

Выбирайте правильных поставщиков и подписывайтесь на обновления нашего блога, чтобы первыми читать полезные статьи об электронной коммерции.