343 просмотров 11 октября 2016


Стоит ли открывать
физический магазин

Переносим магазин в офлайн

В интернете удобно покупать – не нужно никуда ходить, все доступно. Но есть у интернет-магазинов и один существенный недостаток: товар нельзя потрогать, примерить, да и просто рассмотреть. Поэтому многие владельцы онлайн-магазинов в какой-то момент задумываются о том, чтобы перенести бизнес в офлайн.

Когда электронная коммерция только развивалась, многие предрекали, что офлайн-магазины исчезнут. Но в последнее время покупатели стали возвращаться в реальные розничные магазины. Некоторые популярные бренды, которые продают электронную технику, одежду, обувь и парфюмерию, открывают офлайн-магазины розничной торговли.

У торговли в интернете свои преимущества – простой сервис, без перерывов и выходных, удобная аналитика продаж, быстрое подключение оплаты на сайт. У физических продаж тоже есть плюсы – быстрый расчет с покупателем, можно примерить вещи, оценить состояние товара. При этом офлайн-магазины должны оплачивать аренду и содержание штата, а в интернет-магазинах не всегда можно произвести быстрый расчет и получить прибыль.

Что нужно, чтобы открыть физический магазин

Предприниматели, начавшие свой бизнес в интернете, часто не знают, какие трудности их ждут при открытии физического магазина. Для офлайн-магазина вам нужно:

  • найти физическую торговую площадку;
  • сделать все разрешительные документы (регистрация юридического лица, постановка на учет в налоговой, торговый патент, разрешение пожарной инспекции и санэпидстанции, разрешения на размещение торгового объекта и пр.);
  • определить ассортимент и договориться о поставке товаров;
  • арендовать или купить склад;
  • нанять персонал (в том числе и подмену);
  • оформить витрины и пр.

Кроме того, бизнес – это финансовый риск, а физический магазин требует больших вложений. Открытие магазина связано с кредитами, займами и невозможностью мгновенно отбить финансовые затраты.

Магазин должен окупить себя, прежде чем приносить прибыль. Поэтому, если вы решили открыть офлайн магазин, изучите свои финансовые возможности и будущие расходы. Неоправданно высокие риски офлайн торговли могут погубить не только ваш физический бизнес, но и стать причиной закрытия интернет-магазина.

Какие виды магазинов можно переводить в офлайн

Ни один ведущий бренд даже не рассматривает полный перевод бизнеса в физические магазины. Если есть возможность, то лучше совмещать онлайн и офлайн продажи.

Существует тенденция, когда большие супермаркеты предлагают своим посетителям делать онлайн покупки прямо в магазине. После осмотра в физическом магазине клиенты садятся за планшеты, предоставленные магазином, и покупают через интернет. Покупатели приходят в восторг от такой возможности.

С другой стороны, когда вы выбираете одежду и обувь, вам нужно примерить ее. А кому-то важно и пообщаться с консультантом или стилистом. Иногда совет продавца подталкивает посетителя к покупке. Для товаров, которые перед покупкой нужно посмотреть, померять, послушать – физический магазин отлично подойдет. Но в любом случае, сначала нужно оценить обстановку: рентабельность, занятость ниши, изучить конкурентов.

Если вы продаете одежду или обувь, есть смысл не открывать физический магазин, а открыть пункт самовывоза для интернет-магазина. В помещении для самовывоза вы можете поставить кабинки для примерки перед покупкой, это точно привлечет клиентов.


На вопрос – можно ли открыть магазин в офлайне, – предприниматель должен ответить сам. Вам нужно изучить факторы риска, свои финансовые возможности и конкурентов.  

Не придерживайтесь одного единственного метода розничной торговли, экспериментируйте и подписывайтесь на обновления нашего блога, чтобы читать полезные статьи для предпринимателей.